Версия для слабовидящих

МБДОУ детский сад села Воронец

399755 Липецкая область, Елецкий район, с. Воронец ул.Садовая д.26

Телефон

8 (47467) 92-037

Эл. почта dssvoronets@mail.ru

Новости

 

 

Методическое объединение

16 февраля 2018 г.

Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обручению. Исследованием речевого развития занимались выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов и др.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей  в сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее будет им пользоваться в дальнейшем.

Воспитатель должен знать, какие бывают нарушения речи, когда и как они возникают, каковы способы их выявления и устранения. Так же воспитателю следует помнить о том, что речь ребенка развивается в общении с окружающими его взрослыми.

16 февраля  2018 года на базе детского сада с.Воронец  состоялось  заседание методического объединения  педагогов  по теме: «Организация работы
ДОУ по развитию речи дошкольников». С приветственным словом выступила заведующая детским садом  Сосницкая Е.Ю., которая познакомила всех присутствующих с планом работы. Она озвучила проблему развития речи детей, которая остается одной из актуальных в дошкольном образовании, поскольку речь  является средством общения, служит орудием интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения) и выполняет познавательную и созидательную функции. В дошкольном возрасте идет интенсивное освоение средств, форм и функций речи.

     В младшей разновозрастной группе воспитатель Коростелёва О.В. подготовила и провела образовательную деятельность «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Она с помощью картинок и через театрализацию познакомила детей с новой русской народной сказкой. Дети активно участвовали в ходе образовательной деятельности, а так же отвечали на поставленные вопросы, сопереживали за героев сказки. В итоге поставленные воспитателям цели и задачи были выполнены. Дети  узнали, что же  означает поговорка «У страха глаза велики».

 

Дети старшей разновозрастной группы побывали на ярмарке, организованной в рамках проведения образовательной деятельности «Широкая Масленица». В гости к детям приходил Петрушка, которому дети рассказывали о традициях и обычаях праздника.  Воспитатель Парамонова М.В. провела с детьми речевые игры,  поиграла  в «Ленточную карусель». В конце занятия изготовили поделки «Солнышко» и подарили их гостям.

В завершении методического объединения воспитатель Федулова Ю.В. провела мастер-класс «Роль театрализации в развитии речи детей дошкольного возраста». Присутствующим было рассказано о видах театра, с помощью которых может быть организована  работа по развитию речи  в ДОУ. Педагоги приняли участие в инсценировке русской народной сказки «Теремок» с добавлением  речевых игр. Такой приём показал, как можно с помощью театрализации развить речь ребёнка.

Подводя итоги методического объединения присутствующие педагоги  сделали вывод, что в  ДОУ созданы необходимые психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх